Архитектура операционной системы UNIX


         

и следующая очередность наступления событий:


Однако, возможна и следующая очередность наступления событий:


  1. Порожденный процесс посылает родительскому процессу сигнал о прерывании.
  2. Родительский процесс принимает сигнал и вызывает функцию обработки сигнала, но резервируется ядром, которое производит переключение контекста до того, как функция signal будет вызвана повторно.
  3. Снова запускается порожденный процесс, который посылает родительскому процессу еще один сигнал о прерывании.
  4. Родительский процесс получает второй сигнал о прерывании, но перед тем он не успел сделать никаких распоряжений относительно способа обработки сигнала. Когда выполнение родительского процесса будет возобновлено, он завершится.


#include <signal.h> sigcatcher() { printf("PID %d принял сигнал\n",getpid()); /* печать PID */ signal(SIGINT,sigcatcher); }

main() { int ppid;

signal(SIGINT,sigcatcher);

if (fork() == 0) { /* дать процессам время для выполнения установок */ sleep(5); /* библиотечная функция приостанова на 5 секунд */ ppid = getppid(); /* получить идентификатор родите- ля */ for (;;) if (kill(ppid,SIGINT) == -1) exit(); }

/* чем ниже приоритет, тем выше шансы возникновения кон- куренции */ nice(10); for (;;) ; }
Рисунок 7.12. Программа, демонстрирующая возникновение соперничества между процессами в ходе обработки сигналов

В программе описывается именно такое поведение процессов, поскольку вызов родительским процессом функции nice приводит к тому, что ядро будет чаще запускать на выполнение порожденный процесс.

По словам Ричи (эти сведения были получены в частной беседе), сигналы были задуманы как события, которые могут быть как фатальными, так и проходящими незаметно, которые не всегда обрабатываются, поэтому в ранних версиях системы конкуренция процессов, связанная с посылкой сигналов, не фиксировалась. Тем не менее, она представляет серьезную проблему в тех программах, где осуществляется прием сигналов. Эта проблема была бы устранена, если бы поле описания сигнала не очищалось по его получении. Однако, такое решение породило бы новую проблему: если поступающий сигнал принимается, а поле очищено, вложенные обращения к функции обработки сигнала могут переполнить стек. С другой стороны, ядро могло бы сбросить значение функции обработки сигнала, тем самым делая распоряжение игнорировать сигналы данного типа до тех пор, пока пользователь вновь не укажет, что нужно делать по получении подобных сигналов. Такое решение предполагает потерю информации, так как процесс не в состоянии узнать, сколько сигналов им было получено. Однако, информации при этом теряется не больше, чем в том случае, когда процесс получает большое количество сигналов одного типа до того, как получает возможность их обработать. В системе BSD, наконец, процесс имеет возможность блокировать получение сигналов и снимать блокировку при новом обращении к системной функции; когда процесс снимает блокировку сигналов, ядро посылает процессу все сигналы, отложенные (повисшие) с момента установки блокировки. Когда процесс получает сигнал, ядро автоматически блокирует получение следующего сигнала до тех пор, пока функция обработки сигнала не закончит работу. В этих действиях ядра наблюдается аналогия с тем, как ядро реагирует на аппаратные прерывания: оно блокирует появление новых прерываний на время обработки предыдущих.


Содержание  Назад  Вперед