Организация UNIX-систем и ОС Solaris



         

Крик о помощи - письмо в форум или список рассылки


Если вы отчаялись найти решение самостоятельно, читая архивы форумов в Сети и документацию на всевозможных сайтах, и решили обратиться в форум или список рассылки за помощью, стоит помнить о некоторых правилах.

В письме о помощи следует привести всю информацию, которая имеется в вашем распоряжении. Если в письме не будет чего-то важного для решения проблемы, то либо ваш вопрос проигнорируют, либо вместо ответа вы получите массу сообщений, в которых вас попросят уточнить детали.

Поэтому в письмо о помощи надо включить, как минимум, следующее:

  • Завершенное описание проблемы. Вопрос "Как увидеть сеть?" вызовет встречные вопросы. Что значит "увидеть"? О какой системе идет речь? О какой сети? Какие настройки сделаны?
  • Вывод команды uname -a. Так можно узнать версию вашей операционной системы и аппаратную платформу.
  • Все сообщения об ошибках, которые вы наблюдали в связи с проблемой. Не забудьте о сообщениях из файла протокола /var/log/messages и других файлов протоколов, если они связаны с проблемой.

Постарайтесь также, чтобы ваше письмо было удобно читать: не пишите длинных вступлений и заключений общего характера ("Я работаю системным администратором в компании Газпром"), отправляйте письмо в формате plain text (ваши корреспонденты вряд ли любят читать письма в формате HTML, попробуйте сами с помощью программы mail, например), отправляйте письмо по тому адресу, с которого вправе ожидать помощь, и помните - письмо, возможно, придется писать по-английски3).




Содержание  Назад  Вперед